С появлением интернета стало намного проще найти ту или иную информацию. Вместе с тем, это привело к тому, что ученики и студенты перестали самостоятельно писать рефераты, курсовые работы и дипломы, а стали просто скачивать готовые варианты из сети. Недаром говорят: «лень – двигатель прогресса».
Еще какие-то 10 лет назад преподавателям было крайне тяжело выявить заимствованный текст. Приходилось делать это по памяти, в дальнейшем можно было вводить отдельные части работы в поисковую систему. Но и это не всегда давало желаемый результат.
Система антиплагиат появилась не так давно, а уже активно используется во всех учебных заведениях. Она постоянно совершенствуется и развивается. В результате идет просто сплошная проверка всех работ на уникальность.
Это прикладная программа, суть которой состоит в том, чтобы за короткое время прогнать через себя большое количество символов и сверить их на предмет совпадений. Появление такой системы имеет как свои плюсы, так и минусы.
Разбираясь, зачем все-таки нужен антиплагиат, можно выделить ряд положительных моментов, которые он за собой влечет:
Антиплагиат не допускает использования уже готовой чужой работы и выдачи ее за свою. Поэтому, если ученик или студент делает рерайт, пышет текст из головы или пытается как-то иначе обойти программу по проверке уникальности, он все равно работает над текстом, ознакамливается с его содержимым.
Времена, когда можно было сдать на проверку работу, даже не зная, что в ней написано, либо когда у нескольких человек обнаруживался абсолютно идентичный один и тот же текст, канули в небытие.
Да и для преподавателей и учителей жизнь явно упростилась. Вычислить заимствованный текст они теперь могут без особого труда и значительных временных потерь.
Но, несмотря на столько, казалось бы, положительный эффект, замечены и достаточно негативные моменты такого нововведения:
Если есть сферы, в которых довольно просто можно заменить определенные фразы или написать смысл своими словами, то есть и такие, где употребления некоторых терминов и выражений не избежать (к примеру, медицина, юриспруденция и др.).
К тому же, как только начала появляться система антиплагиата, нашлись и те, кто придумали, как ее обойти. Давно не секрет такие методы, как:
Практически все попытки обойти систему антиплагиата и повысить таким образом уникальность только снижают качество текста, а в некоторых случаях делают его и вовсе не читабельным!
Исходя из этого видно, что антиплагиат преследует благие цели и имеет свои положительные стороны, но в то же время нужно не зацикливаться на процентных показателях, а следить за смыслом и подачей контента читателю.